MEGATIS Атлас мира Азия Индия |
реклама у нас |
Подразделы: Гоа |
Индия |
||||||||
Варанаси – город небесных могильщиков
Священный город встретил нас узкими улицами, битком набитыми людьми и рикшами.
Встретил и стремительно взял в оборот. - Марихуана, гашиш, опиум, кокаин,- с таинственной улыбкой предложил первый же пеший варанасец, невысокий паренек слегка обкуренного вида. Чтобы отвязаться я спросил про girls, что его ничуть не смутило, наоборот - посыпался град вопросов: возраст, как долго собираюсь play, телосложение... Стало понятно, что наш первый встречный - специалист по решению проблем. Наша проблема - поиск Смашана, легендарного крематория, в котором каждый хинду мечтает обратиться в дым, а так же мы хотим встретиться с последователями агори-тантры, которые совершают обряды, так или иначе связанные со смертью. И вот Решатель Проблем - теперь наш Труфольдино, и мы идем по вечерней набережной Ганга. Набережная представляет собой гигантский амфитеатр, ступенями уходящий в воду, он поделен на гаты - священные пляжи. Из сумерков выплывают силуэты обитателей гат, их тут довольно много, все они живописно убоги и нищи. По мере продвижения освещение скудеет, и вот вокруг полутьма, путеводным светляком белеет тюрбан проводника. Мимо проплывают монументальные стены домов, очень высокие, совершенно не характерные для тщедушной архитектуры современной Индии. Вдруг пространство, как театральный занавес, раздвигается, и нас поглощает фантастическая сцена: живое пламя многочисленных костров беснуется, выхватывая из тьмы причудливые абрисы зданий, человеческие лица, золотистые саваны покойников, склонившихся над ними родственников. Шершавые тени пляшут повсюду, они единственные, кто веселится здесь. Смашан – место, где люди обращаются в пепел, в прах, который струйкой просыплется из глиняного кувшина и подхваченный утренним бризом разлетится над священными водами Ганга. Пять террас, по три костра. Отсюда уходят в вечность 300 человек в день. В качестве дров используется сандаловое дерево, вернее, должно использоваться, но ввиду его дороговизны далеко не каждый может позволить себе роскошь гореть на сандале. Поэтому покупают дерево подешевле и добавляют в растопку сандаловый порошок. В свои последние секунды существования тело напоминает мумию, оно обмотано в тонкую белую материю с головы до ног. Но вот уже огненные шелка пеленают очередного закончившего путь, и через два-три часа горения все будет кончено. Обслуживающий персонал минимален, два ответственных за дрова и двое костровых. В их обязанности входит слежение за эффективным горением. С помощью длинных шестов они двигают головни, а так же следят за полным сгоранием трудных частей тела - крупные кости, грудная клетка и череп. Впрочем, если денег на достаточное количество дров не хватило, и не все пережглось в пепел, то останки просто отдают Гангу. Труфальдино, успевший, пока мы изучали Смашан, забить очередной косячок, отводит нас к местному Бабе. Старец, действительно, почтенный. Да, практиковал агори-тантру, да, питался останками, да, готов рассказать подробнее. Договариваемся на завтра об интервью. По узким, как кротовый лаз, улочкам, мы выбираемся из старой части города, но многочисленные лапки Варанаси уже вцепились в нас. Это место зачаровано, я чувствую, что уже был здесь, возможно, в прошлых жизнях, но точно был, эти ступени ведущие к воде, дома, похожие на утесы, улицы, как тонкая сетка трещин на старом дереве, люди, выплывающие из сумерек и уходящие во тьму, большие и внимательные глаза детей, коровы и козы, расположившиеся на ночь прямо на мостовой... Утром мы опоздали к восходу солнца. Просто, как, оказалось, найти авторикшу довольно сложно, так что взяли двух велорикш, которые все же медленнее моторизированных собратьев. Наш вчерашний знакомец немного смурной, но, тем не менее, приветливый, уже ждет на условленном месте. Опять идем к гатам, выбираем там лодку покрупней и начинаем день с ленивого скольжения по священным водам Ганга. Несмотря на 6 утра, на гатах полно народа: раздеваются, купаются, моются, одеваются. Воды реки очищают от кармы, а особенно в Варанаси. Таково поверье, вот откуда популярность ранней водной процедуры. По большей части утром купаются паломники - очищение от кармы работает только один раз. Про себя решаю в этот раз не купаться, рано еще, мало кармы накоплено. На воде масса лодок, на одних джайны, любители чистоты и спокойствия, переправляются на противоположенный - незаселенный берег, на других, с глуповато потерянным видом - белые туристы. Вообще, белые люди производят здесь впечатление инопланетян, такие любознательные зеленые человечки, которые вечно не в своей тарелке. Я, худшая разновидность инопланетянина, хожу с пластиковым ящичком, в который собираю чужие жизни, изымая их из привычного окружения, записывая на магнитную ленту, консервируя для того, чтобы потом скормить другим инопланетянам. Мы, не спеша, плывем вдоль берега, и 940-я "сонька" исправно всасывает в себя купающихся смолисто смуглых мужчин и облепленных мокрыми сари женщин, эти купаются одетыми. Лодка подплывает к Смашану. Днем он выглядит просто как живописные дымы на берегу, там и тут - группки людей. Солнце выползло из-за полосы утренней дымки, и еще одно утро, не успев потянуться и выпить неспешного кофе, отправлено в Лету. Набережная бурлит желающими смыть с себя грехи, и смытая карма тысяч людей вместе с водами Ганга струится на восток. Баба - крепкий старик, на вид лет 70. Его антрепренер утверждает, что 92. Про антрепренера разговор особый. Это парень с резким профилем и странным огнем в глазах, по сути, он выполняет роль апостола Бабы. Интервью выглядит так. Баба, вытащенный на яркий свет щурится и отвечает на вопросы короткими фразами на хинди. Апостол переводит, в переводе секундные реплики Бабы превращаются в длинные монологи. Апостол говорит красиво. Интересно, с Иисусом было то же самое? Интервью продолжается минут 40. Я разрываюсь между необходимостью держать в видоискателе немногословного Бабу и проходящими чуть ниже нас погребальными процедурами. Мы ведь купили право снимать кремацию у местной мафии (тот самый Апостол). Вечером опять возвращаемся на Смашан. Состояние подавленное. Лично я напоминаю себе стервятника, который кружится над жертвой. Впрочем, камера в темноте терпит полное фиаско. Видно только пламя, а остальное - скорбные и деловитые лица родственников, запавшие глазницы очередного клиента Смашана, ритуальное омовение трупа в Ганге - отпечатывается только в серых клетках мозга - единственном носителе, который всегда со мной. Кстати, череп в костре издает характерный хлопок, как будто все накопленное за жизнь напряжение вдруг вырывается наружу. Снимаю костры. Вдруг один из свежих завивает свое пламя в спираль, искры взлетают вверх, вальсируя в мини смерче, смерч отделяется и, поднимая пыль, растворяется в темноте. Ничему не удивляюсь, я теперь - глаз "соньки", главное, ничего не пропустить, все посадить в ее серебристую коробочку. Мы потихоньку осваиваемся и начинаем наглеть, снимаем процесс разжигания нового костра практически в упор. Альберт пыхает пару раз вспышкой, и тут, наконец, нервы у народа не выдерживают, кто-то из родственников требует у нас permitions. Мы отправляем их к Труфольдино и Апостолу. Начинаются какие-то разговоры, судя по тону и жестикуляции - дело к мордобою. Все-таки Индия - очень спокойная страна, в России нам бы давно дали в торец, не особо разбираясь, есть пермишен или нет. Впрочем, дело к этому, и, прикрывая наши спины шестерками, Труфольдино и Апостол, ускоряя шаг, уводят нас в лабиринт улиц. Дальше все уж совсем некрасиво. Апостол вдруг задает коронный индийский вопрос: "Are you happy?" В индии это сигнал того, что сейчас будут просить денег сверх договоренности. Уж не знаю, как объяснить, но здесь настолько привыкли к огромным чаевым, что ждут бакшиш всегда. Но это же был Апостол - человек с горящими глазами. Я потрясен. Через два дня я прочитал, что Будда в период своей аскезы попрошайничал, так что, по-видимому, для них в этом нет ничего зазорного. Завершение дня было достойно его начала. Альберту явилась богиня смерти Кали и души сегодня сожженных. Меня посетило откровение и попросило сигануть с балкона. Я вежливо отказался. Вот теперь сижу в кафешке в Аджанте и ставлю эту запятую, P.S. Альберт отказался дать мне свои фото кремации, Кали запретила ему. Так что прошу извинить за плохое качество, эти кадры с видео. Он-лайн репортажи: Первые впечатления Живность Видения Поход к Бабу Приятного аппетита Длинный перегон О практичности индуизма Храм на берегу океана Про алкоголь О сексе |
||||||||
Оставить отзыв Поделитесь своими впечатлениями |
Автор:
Jul (Megapolus UTE Expedition) Фото: Альберт Егазаров |
ВСЕ ТУРЫ |
|
ВСЕ РАЗМЕЩЕНИЯ |
|
ВСЕ БИЛЕТЫ |
|
26.12.2006 |
Фестиваль верблюдов в Биканере, Индия 2-3 января в индийском городе Биканер пройдет... далее |
22.11.2006 |
Животноводческая ярмарка в Сонепуре, Индия В ноябре в индийском городе Сонепур открылась... далее |
03.11.2006 |
Ярмарка верблюдов в Пушкаре, Индия Тихий спокойный город Пушкар, лежащий на берегу... далее |
20.10.2006 |
Дивали - фестиваль огней в Индии 21 октября вся Индия отмечает (Diwali) -... далее |
29.09.2006 |
Праздник Dussehra в Индии Dussehra - один из самых значительных индуистских... далее |
05.09.2006 |
Фестиваль Онам в Индии Ежегодный фестиваль Онам - праздник урожая в штате... далее |
06.07.2006 |
Фестиваль Хемес в Ладакхе, Индия Буддистский монастырь Хемис - самый крупный и... далее |
|